Программа профессионального развития педагога дополнительного образования

22.09.2023

Пояснительная записка

     Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.  Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

     Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современного образования – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы педагогу в условиях коллективной работы с группой успешно обучать каждого из них.

     Главными задачами современного образования являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

      Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Как видим, современное понимание образовательных достижений сводится не только к освоению учащимися знаний и умений, но и к возможности применения этих знаний на практике (в различных ситуациях реальной жизни). Ученик должен обладать целостным социально–ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

      Решению этих вопросов способствует использование на занятиях современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучающихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Для того, чтобы результат работы  над решением данных задач был ощутим, следует самому педагогу совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди  от своих воспитанников в освоении новых эффективных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за педагогом, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы учреждения. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.

   

Необходимо постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, вести творческий поиск нового.

       Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е  его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования.

       Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

 

Изучение теоретической основы проблемы: выбор  оптимальных методик для организации дифференцированного подхода в обучении путем поиска новых форм и содержания непрерывного профессионального самосовершенствования и самообразования

Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

 

Его целью является повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога.

 

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

          Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

Задачи:

·         познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

·         посещать семинары, конференции организованные на разных уровнях, занятия коллег;       

·         посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

·         принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

·         пройти  курсы повышения квалификации;

·         периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

·         принимать участие на научно-практических конференциях,     конкурсах, фестивалях различных уровней.

·          выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

      Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.

 

 Предполагаемый результат: повышение профессионального мастерства, обобщение опыта самообразования, овладение эффективными воспитательными технологиями и способами их использования в образовательной деятельности.

 

 Результатами моего самообразования должны стать:

·         повышение качества преподавания, рост результативного участия обучающихся в конкурсах разного уровня: на уровне учреждения, муниципальных, районных, всероссийских, международных конкурсах

·         разработка и проведение открытых занятий, воспитательных мероприятий;

·         создание комплектов личных педагогических разработок.

Формы представления результатов педагогической деятельности педагога

1.     Серия  занятий

2.     Методическая продукция

3.     Портфолио

4.     Собеседование

5.     Творческий отчет

6.     Представление результатов педагогической деятельности

7.     Мастер-класс

8.     Творческая мастерская

                    Индивидуальная тема самообразования:

     «Изучение и применение эффективных воспитательных технологий в дополнительном образовании».

 

Цель:  расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования применения технологий для формирования  компетенций  обучающихся

          

 

Этапы работы:

 «Изучение и применение на практике воспитательных технологий направленных на обогащение социального опыта».

 «Изучение и применение на практике воспитательных технологий педагогической поддержки»

 «Изучение и применение на практике воспитательных технологий управления качеством воспитательного процесса»

 «Изучение и применение на практике технологий организации  воспитательного процесса направленного на становление гуманных взаимоотношений обучающихся »

 «Обобщение опыта работы по теме самообразования»

Цели:

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога. Повысить качество учебного процесса, обеспечение развития коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

 

Задачи:

-  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

изучить опыт педагогов, района

овладеть новыми эффективными технологиями путем изучения и внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся 

обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

- усилить личностно ориентированную направленность через:

а) совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий;

б) использование эффективных приемов педагогической техники.

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых эффективных технологий;

Потребности и мотивы: в системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда педагога, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Педагог тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу

Представление материала:  мастер-классы, выступления из опыта работы на МО.

Результат работы: повышение качества учебного процесса, обеспечение развития коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

Повысить качество преподавания на основе внедрения новых эффективных технологий.

Ожидаемые результаты:

Ø овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

Ø повышение уровня педагогической компетентности и профессионального мастерства; изучение и применение эффективных технологий ;

Ø повышение уровня  формирования  компетенций  обучающихся;                                               

Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

*       - качество знаний и умений педагога в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

*       - уровень обучаемости и обученности детей;

*       степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

*       - качество учебно-методического и технологического обеспечения;

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». (А. Дистервег)

 

Направления

 

Мероприятия

Сроки

           

Профессиональное

1. Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

в течение  года

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

в течение  года

3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов

 

1 раз в 3 г.

4.Проходить аттестацию на категорию.

 

1 раз в 5 лет

5. Обновлять программы по своему направлению

 

ежегодно

6.Пополнять кабинет  наглядными пособиями.

в течение  года

7. Проводить консультации для родителей и дни открытых дверей.

в течение  года

   

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

в течение  года

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

в течение  года

       

Методические

 

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по программам обучения.Хочу такой сайт

 

в течение  годаХочу такой сайт

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах

в течение  года

4. Изучать опыт работы лучших педагогов через Интернет.

регулярно

5. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение  года

6. Продолжить работу по созданию методической «копилки»  лучших разработок занятий, приемов и,сценариев воспитательных мероприятий.

в течение  года

 

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

в течение  года

2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии

в течение  года

  

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

в течение  года

2. Приобщать детей к  здоровому образу жизни.

в течение  года

 

 

 

 
 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 
 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

 

2.

Прохождение курсов повышения профессиональной подготовки

 

3.

Дополнительная курсовая профессиональная подготовка в рамках проекта «Школа цифрового века»

 

4.

Подтверждение первой квалификационной категории (аттестация)

 

5.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих педагогов района, республики, страны в области обучения и воспитания.

 

7.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива образовательных учреждений разного уровня.

 
 

Использование современных образовательных технологий

 

1.

Использование возможностей интернет на занятии.

постоянно

2.

Составление презентаций для проведения занятий, воспитательных мероприятий

постоянно

3.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных, эффективных воспитательных и образовательных технологий

 
 

постоянно

     

4.

Проведение открытых занятий.

По плану МО

5.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

постоянно

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на МО, педсовете, конференции

 

4.

Обобщение опыта работы по теме самообразования перед коллегами на МО, МС

 

5.

Профессиональные публикации.

 

6.

Обновление программ:

- «Моделирование и изготовление одежды»

- «Декоративная композиция»

- «Пэчворк»

 

ежегодно

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников, а также в конкурсах профессионального мастерства разного уровня (международных конкурсах: «Педолимп», «Культуры и исскуств» и др.)

ежегодно

Воспитательная работа с обучающимися

1.

Участие обучающихся в мероприятиях разных уровней (уровня учреждения, муниципальный уровень и др.)

ежегодно

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

ежегодно

3.

Создать условия для участия обучающихся (а также одаренных детей) в конкурсах всех уровней (использование интернет-ресурсов)

ежегодно

4.

Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах на районном, международном уровнях и др.

ежегодно

5.

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на научно-практических конференциях.

ежегодно

 

6.

Совершенствовать работу с обучающимися в направленную на профессиональную ориентацию

ежегодно

7

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

ежегодно

     
 

Литература:

- журналы  «Дополнительное образование»;

- интернет - ресурсы;

- Тимошко Е.А., Лепнева Е.Н «Сборник эффективных технологий;

- Сайты: «Учитель цифрового века», «1-е сентября»;

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2023

Дата обновления: 22.09.2023

Дата публикации: 22.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».